Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального, основного и среднего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
Стандарт включает в себя требования:
к результатам освоения основной образовательной программы;
к структуре основной образовательной программы, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы учитывают возрастные и индивидуальные особенности соответствующей ступени образования, самоценность ступени начального общего образования как фундамента всего последующего
образования.
С 01.09.2022 года в соответствии с приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ № 286 от 31.05.2021 "Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования", приказом МИНПРОСВЕЩЕНИЯ № 287 от 31.05.2021 г. "Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования" вводятся в действие новые стандарты обучения для обучающихся 1-4 и 5-9 классов. В 2022 году стандарты применимы для 1-5 классов.
Прием на обучение в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным Приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 N 373, прекращается 1 сентября 2022 года.
Важнейшее отличие новых ФГОС – в стандартах появилось конкретное содержание по каждой предметной области, что делает их понятными и для педагогов, и для родительского и ученического сообщества.
Обновленные ФГОС подробно определяют, какой минимум знаний и умений должен освоить ученик. Упор сделан на то, как ребенок может применять знания на практике.
Новые ФГОС не содержат новаций, которые могли бы привести к нагрузке на учащихся или иным негативным последствиям. Более того, в стандартах закреплены требования, сохраняющие фундаментальный характер образования и укрепляющие межпредметные и внутрипредметные связи.
- Приказ о создании, составе и организации работы Рабочей группы по введению ФГОС в 2021/2022 учебном году.
- Положение о рабочей группе по введению ФГОС
- Протокол заседания рабочей группы по внедрению обновленного ФГОС