Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:
  • 238563, Калининградская обл., г. Светлогорск,
        ул. Новая, д.3
  • (840153) 2-17-54
  • mou1svetlogorsk@mail.ru

Школьная жизнь

Духовно-нравственное развитие и воспитание

С 2012 года в Калининградской области ряд образовательных организаций реализуют региональный проект, направленный на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания. Наша школа, в том числе, стала одной из опорных площадок, целью деятельности которых является отработка управленческих механизмов построения системы духовно-нравственного воспитания на уровне образовательной организации.

Ссылка на сайт КОИРО: https://www.koiro.edu.ru/centers/uchebno-metodicheskiy-tsentr-dukhovno-nravstvennogo-vospitaniya-i-obrazovaniya/opornye-ploshchadki/

Приоритетные направления деятельности опорных площадок:

- формирование и становление уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей;
- разработка, апробация и реализация программ образовательной организации в сфере духовно-нравственного образования и воспитания с учетом ФГОС с целью их дальнейшей адаптации и применения другими образовательными организациями;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в сфере духовно-нравственного воспитания;
- развитие социального партнёрства образовательных организаций, в том числе с Калининградской епархией Русской Православной Церкви;
- развитие сетевого взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания;
- распространение лучшего педагогического опыта.

Результаты деятельности площадок:

- создано пространство сетевого взаимодействия по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания с определением проблемных зон, общей стратегии развития; разработан и принят к реализации план совместной деятельности;
- реализованы социальные проекты по инициированию гражданско-патриотических акций муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;
- создана система постоянно действующих мастер-классов в сфере духовно-нравственного воспитания;
- разработаны рабочие программы по интеграции духовно-нравственного компонента в учебную деятельность.

ДОКУМЕНТЫ

Концепция ДНРВ

2019 – 2020 учебный год

План работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на 2019 - 2020 учебный год

Критерии оценки эффективности деятельности МАОУ «СОШ №1» г. Светлогорска по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания

2018 – 2019 учебный год

Аналитическая таблица школы опорной площадки в  системе духовно-нравственного воспитания на 2018-2019 учебный год

План работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию обучающихся на 2018-2019 учебный год

План работы стажировочной площадки по ДНРВ на 2018-2019 учебный год

2017 – 2018 учебный год

Отчет работы стажировочной площадки по ДНРВ за 2017-2018 учебный год

План работы опорной площадки по духовно-нравственному воспитанию и развитию обучающихся в МАОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска на 2017-2018 учебный год

Социокультурные технологии в системе ДНРВ

РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ

Тихонов А. - победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по "Основам провославной культуры", 2018 г.

Результативность участия в конкурсах различных уровней

15 марта 2018 г. -  облатной семинар «Формирование единого смыслового пространства в рамках духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся»

На семинар приехали учителя из школ городов Калининград, Пионерский, Балтийск, Зеленоград, посёлков Приморье, Рыбачий, Донское, Морское. Программа имела определенную концепцию – путь, по которому идут все участники образовательного процесса. А разговор был о том, куда, как и за какой целью необходимо отправляться в путь.

Семинар начался с посещения актового зала, в котором учащиеся начальной школы пригласили всех участников в заочное путешествие по «Золотому кольцу России». В течение 3 четверти в путешествии участвовала вся начальная школа. У каждого класса был свой город – Муром, Владимир, Суздаль, Сергиев Посад и другие. Ребята совершали виртуальные экскурсии, знакомились с историей и архитектурой города, с его духовными традициями. Далее на уроках технологии, старались распознать секреты народных промыслов. Приглашали в гости ребят из 1-2 классов. Это увлекательное путешествие наполнилось разными элементами совместной работы учителей, детей и родителей. Результат - стендовые доклады и «музей на столе». Представив себя жителями данного города, ребята с удовольствием рассказывали о нем своим гостям. Неравнодушными остались все, а главное, когда ребёнок 3 класса, рассказывает о том, что он узнал и чем хочет поделиться, рождается уверенность в том, что это событие станет для него именно со-бытием взрослых и детей.

Далее гости семинара посетили открытые уроки, которые проводили педагоги: Смирнова Р.А., Лаушкина Н.А. и Лемехова А.В. Урок в 11 классе был посвящен теме «Тайна человеческой судьбы в рассказе И.Бунина «Чистый понедельник», а ученики 5 класса, вместе с Натальей Анатольевной старались понять в чём «Путь прозрения в повести В.Г. Короленко «Слепой музыкант». Ребята 5 «Д» класса стали участниками открытого урока по теме «Живоначальная Троица» А. Рублева.

Своё путешествие по дороге семинара участники продолжили став участниками двух мастер-классов, которые проводили педагоги имеющие признание педагогического сообщества в данной работе – Щербакова Т.И. (педагог ДЮЦ г. Светлогорска) и Полянская О.П.

Все уроки, мастер-классы, коллективные формы деятельности были наполнены содержательным разговором, основанном на понимании и принятии единых смыслов, в которых живет человек. Завершился семинар, просмотром художественного фильма «Отец» режиссера Рамиля Валиева,но который были приглашены все участники семинара и педагогический коллектив школы. Обсуждение фильма, анализ содержания и образов главных героев, позволил педагогам еще раз обсудить и понять смысл человеческого бытия, с его радостями и горестями, но однозначно построенного на прощении и любви к ближним.

Главное, что отметили гости семинара, что в школе есть свой уклад, который стараются выстраивать педагоги на основе базовых национальных ценностях, не стоят на месте, объединяются и идут по дороге духовно-нравственного воспитания дальше, находя всё больше и больше попутчиков среди учеников, родителей и педагогов. 






ФОТОГАЛЕРЕЯ

МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА